МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Средняя общеобразовательная школа № 93"
Г. БАРНАУЛА, АЛТАЙСКОГО КРАЯ
  • Безопасность учеников

    Прокуратура Алтайского края

    8 (385) 222-20-79

    Единый общероссийский номер детского телеыона доверия для детей, подростков и их родителей

    8-800-2000-122

    Единый телефон пожарных и спасателей

    111

    Единый телефон доверия ГУ МЧС России по Алтайскому краю

    8(3852)65-82-19

    Справочная служба УМВД России по Алтайскому краю

    8(385)224-03-61

    Телефон доверия УМВД России по Алтайскому краю

    8(385)263-03-15

    Единый номер вызова службы спасения, а также неотложная дистанционная психологическая помощь

    112

    Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

    1. Территория школы ограждена по периметру металлическим забором.
    2. Установлена система внутреннего и наружного видеонаблюдения. Все системы проверяются и находятся в исправном состоянии.
    3. Установлена кнопка экстренного вызова («кнопка тревожности»).
    4. Охрану учреждения в дневное время осуществляют сотрудники ЧОП согласно договору об оказании охранных услуг. Общество имеет лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.
    5. Разработана Инструкция о пропускном режиме в школе, ведется журнал регистрации посетителей школы. На видном месте находится список телефонов экстренной помощи.
    6. Охрана учреждения в ночное время осуществляется ночными сторожами.
    7. Налажена работа дежурных администраторов и педагогического коллектива внутри здания школы.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В МБОУ "СОШ № 93" разработан Паспорт антитеррористической защищенности. 

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    1. трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    2. брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    3. нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    1. попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    2. если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    3. запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    4. записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    5. не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    С давних времен наиболее важным вопросом, которому уделяли особое внимание, является - обеспечение пожарной безопасности.

    С каждым веком пожарная безопасность, а так же методы и способы её предупреждения совершенствовались. Наряду с примитивными метододами, в обыденную жизнь входили более сложные и наиболее эффективные устройства.

    В тоже время, для чего защищаться от пожара? Его ведь можно просто просто предотвратить следуя правилам безопасного поведения всегда и везде. Учите ребенка правилам безопасности с раннего детства! В этом вам поможет наш сайт, с помощью которого вы сможете учить своего ребенка или своих учащихся с помощью интересных заданий, методик, стихов, загадок и тому подобного. Обучение будет увлекательным и занятным.

    Госавтоинспекция города Барнаула напоминает водителям и пешеходам о дорожной дисциплине

    Уважаемые пешеходы! Помните, что пешеходные переходы давно перестали быть безопасными, прежде чем начать переход проезжей части необходимо убедится в безопасности, посмотреть, что все автомобили остановились и пропускают вас. Не стоит подвергать себя неоправданному риску, думая, что если вы идете по пешеходному переходу, вы в безопасности. Пешеходные переходы – это зона повышенного риска.

    Уважаемые водители! Приближаясь к пешеходным переходам, заранее снижайте скоростной режим, помните, что пешеходы могут появиться на проезжей части весьма внезапно, особенно если это дети. Погожие деньки скоро сменятся  ненастьем (в регион придут дожди, мокрый снег) на дорогах будет гололедица, в подобных условиях ни одно транспортное средство мгновенно не остановится. Не забывайте про дистанцию и интервал.

    Мамы и папы, бабушки и дедушки, если вы ведете ребенка за руку, помните, что подаете ему пример, и то как сегодня поступаете вы, завтра будут также делать ваши дети.

    Родители! Учите детей дорожной грамотности, от этого напрямую зависит жизнь и здоровье вашего малыша. Подойдите с ребенком к проезжей части и просто понаблюдайте как пешеходы переходят дорогу, проанализируйте смотрят ли они по сторонам, переходят спокойным шагом или бегут через дорогу, может кто – то идет в наушниках и совершенно не слышит и не видит машины. Объясните дочери или сыну, что так делать нельзя, таким образом пешеходы намеренно подвергают себя опасности. Ведь все знают прописные истины дорожной безопасности, но в суете забывают их выполнять, а может, просто не хотят.

    Дорожно-транспортные происшествия происходят из – за элементарного несоблюдения Правил дорожного движения, недисциплинированности и неуважения друг к другу участников дорожного движения. Торопятся пешеходы, торопятся водители, люди  забывают о самых главных ценностях: семье, здоровье родных и близких, домашнем тепле и уюте. На дороге встречается сплошной эгоизм, есть только Я и никого больше. Люди, остановитесь, помогите друг другу просто словом, просто делом, без ругательств и негативных эмоций.

    Информация предоставлена отделением пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по г. Барнаулу

    Памятка по безопасному поведению на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта
    1. Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Никогда не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не оборудованных для этого местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.
    2. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами,пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели «Переход через пути», прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.
    3. Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
    4. Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.
    5. Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.
    6. В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) с выходом на железнодорожный путь..
    7. Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение.
    8. Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, не прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и электропоездов.
    9. При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах, проезда в поездах.
    10. Не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; не прыгайте с пассажирской платформы на пути.
    11. Входите в нагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу

    АНАЛИЗ
    аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула
    в 2024 году

    Госавтоинспекция Алтайского края настоятельно рекомендует пешеходам использовать световозвращающие элементы

    Световозвращающие элементы необходимо прикреплять к верхней одежде спереди, сзади и с каждого бока, а также на рюкзаке, верхней части рукавов одежды, головном уборе, чтобы пешеход был виден как водителям встречного, так и попутного транспорта.

    Старайтесь покупать верхнюю одежду со световозвращающими элементами (сапоги, шапка, куртка, комбинезон и др.). При отсутствии их на одежде необходимо приобрести другие формы световозвращающих элементов (брелоки, подвески, значки, стикеры), которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Важно, чтобы площадь поверхности одного световозвращающего элемента была не менее 25 см².

    Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды, скейтборды, ролики, самокаты и др. Кроме этого необходимо сочетать съемные и несъемные световозвращающие элементы. Световозвращающих элементов много не бывает: чем больше их на вас, тем лучше.

    Напоминаем, что в соответствии с пунктом 4.1 Правил дорожного движения при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

    В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет- накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа (п. 2.3.4 ПДД РФ).

    Уважаемые участники дорожного движения!

    Госавтоинспекция Алтайского края рекомендует пешеходам использовать световозвращающие элементы независимо от времени суток и времени года, особенно в непогоду, а также контролировать их обязательное ношение детьми.

    Помните, что даже имея световозвращатель, каждый должен знать и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.

    Дорогой друг! Помни, что даже на пешеходном переходе может быть опасно! Переходи дорогу только тогда, когда точно уверен, что все водители тебя заметили и уступают дорогу!

    Дорогой друг! О твоей безопасности на дороге помогут позаботиться световозвращатели! Обязательно прикрепи их на верхнюю одежду и рюкзак! Ты станешь заметнее для водителей!

    Дорогой друг! В автобусе или трамвае всегда крепко держись за поручни!

    Дорогой друг! Наиболее безопасными считаются пешеходные переходы со светофорами! Они называются – регулируемые. И все равно при переходе дороги, даже на зеленый сигнал светофора, будь предельно внимательным!

    Дорогой друг! Внимательно изучи безопасный маршрут движения в школу и никогда от него не отклоняйся!

    Дорогой друг! Играя во дворе, ты можешь не заметить приближающийся автомобиль… Поэтому всегда выбирай безопасное место для игр!

    Дорогой друг! Иногда машины движутся быстрее, чем кажется! Перебегать дорогу перед приближающимся автомобилем – опасно для жизни!

    Дорогой друг! Перед переходом дороги обязательно убери телефон, сними капюшон и наушники – ничто не должно тебя отвлекать!

    Дорогой друг! Перед переходом дороги нужно слезть с самоката или велосипеда! По переходу только пешком!

    Дорогой друг! В автомобиле обязательно нужно пристегиваться! Пристегнись сам и напомни родителям!

    Дорогой друг! Если ты вышел из автобуса и хочешь перейти дорогу, то обязательно дождись, пока автобус отъедет. А дальше – строго по правилам!

    Дорогой друг! Перед тем, как скатиться с горки, посмотри, где она заканчивается. Кататься с горки, которая находится рядом с дорогой, очень опасно!

    Уважаемые родители! Учите своего ребенка быть грамотным участником дорожного движения! От этого зависит его жизнь и здоровье!

    Уважаемые родители! Прикрепите к одежде и портфелю ребенка световозвращающие элементы! Ваш ребенок должен быть заметен со всех сторон.

    Уважаемые родители! Изучите с ребенком маршрут движения в школу! Обратите внимание на возможные опасности и научите его избегать их.

    Уважаемые родители! Дети до 7 лет должны перевозиться только в детских удерживающих системах. Старше 7 – могут быть пристегнуты ремнем безопасности, но только на ЗАДНЕМ сидении. На переднем – до 12 лет только в детских удерживающих системах.

    Уважаемые родители! Пристегивайте ребенка в соответствии с правилами дорожного движения, независимо от дальности поездки.

    Уважаемые родители! Вы – пример для своего ребенка! Воспитывайте в нем негативное отношение к нарушению правил дорожного движения. Это может однажды спасти его жизнь!

    Уважаемые родители! Расскажите ребенку о «дорожных ловушках» - местах, где видимость ограничена автомобилями, сугробами, сооружениями или деревьями. Отработайте с ним алгоритм безопасного перехода проезжей части.

    Уважаемые родители! Покупать ребенку электросамокат высокой мощности, мопед или мотоцикл – большая ошибка, которая может привести к трагедии.

    Уважаемые родители! Смените стиль вождения на более спокойный, если с вами в автомобиле ребенок – ниже скорость, меньше маневров, максимальная концентрация внимания!

    Уважаемые родители! Объясните ребенку, в чем опасность игры вблизи проезжей части, даже во дворах!

    Уважаемые родители! Разрешая ребенку управлять транспортными средствами – вы подвергаете его жизнь смертельной опасности!

    Родительский патруль. 

    Проверка наличия детских удерживающих устройств

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм. Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МБОУ "СОШ № 93" созданы безопасные условия и среда обучения, отвечающие требованиям СанПин:

    • имеется  медицинский кабинет;  
    • все учебные помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
    • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
    • организован контрольно-пропускной режим.  

      Классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям:
    • правилам поведения в школе и на каникулах,
    • по электробезопасности, пожаробезопасности,
    • при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов,
    • зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде,
    • правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу,
    • по правилам поведения при проведении экскурсий, походов.
      Учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности.

           Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности; организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся;  по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, учащиеся младших классов просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике, организуются и проводятся родительские собрания по профилактике травматизма в быту, создается информационное поле по ответственности родителей за безопасность своих детей.

    БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ!!!

    БЕЗОПАСНОСТЬ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ!!!

    Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.
     

    Уважаемые родители!
    Не оставляйте детей одних!
    Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!

     

    Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения - первопричина грустных и трагических последствий.
     

    Чтобы избежать опасности, запомните:
    • осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;
    • безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;
    • переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
    • лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
    • крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.

     

    Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:
    • не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
    • раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;
    • попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
    • выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.

     

    В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).

    Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лед, беспечность может обернуться трагедией!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie